Учимся использовать в речи обобщающие слова

16.04.2024

Очень важной мыслительной операцией для детей дошкольного возраста является умение находить и выражать общее в предметах и разного рода явлениях. Характер обобщений с возрастом изменяется. Дети постепенно переходит от оперирования внешними признаками к раскрытию более существенных для предмета признаков.
Развитие умения классифицировать предметы связано с освоением обобщающих слов, расширением представлений и знаний об окружающем и умением выделять в предмете существенные признаки. Ребёнок прежде всего выделяет группы предметов, с которыми он активно взаимодействует в повседневной жизни: игрушки, овощи, фрукты, мебель, одежду. С возрастом возникает дифференциация смежных классификационных групп: дикие и домашние животные, зимующие и перелётные птицы и так далее.
Чтобы этот процесс проходил успешно, дети играют в специальные игры, способствующие формированию общих слов: «Угадай-ка»,«Продолжи ряд»,«Четвёртый лишний»,«Назови общим словом».